Продовольственная безопасность Санкт-Петербурга

За последние 20 лет был утрачен контроль над системными показателями потребности Санкт-Петербурга в различных видах продовольствия. За эти годы произошло тотальное вытеснение мелких и средних розничных магазинов шаговой доступности путем замены их глобальными торговыми сетями, которые имеют штаб-квартиры вне Санкт-Петербурга и контролируются иностранным капиталом. Эти сети категорически не заинтересованы торговать российским продуктом ни финансово, ни политически.
На сегодняшний день, Санкт-Петербург занимает  1-е (!!!)  место в России по доле торговых сетей в товарообороте. По данным 2013 года около 60% товаров продается в крупных торговых сетях и этот процент растет. Для сравнения, в Москве эта цифра не превышает 20% и имеет тенденцию к снижению. Это значит, что товаропроизводители Ленинградской области и вообще из России практически являются заложниками интересов крупных сетей, а шансы выживать и развиваться у мелких и средних торговых площадок Санкт-Петербурга стремятся к нулю. Такая ситуация привела к тому, что продовольственная безопасность Санкт-Петербурга находится в руках сетей, а значит иностранного капитала, что позволяет при определенных манипуляциях за несколько дней обрушить продовольственный рынок города. Ситуация усугубляется тем, что и промышленная переработка сельхозпродукции принадлежит транснациональным корпорациям.
В сложившихся условиях необходимо срочное вмешательство нашего правительства на Федеральном и Региональном уровне. Необходимо сделать следующее:

 

 — Провести тотальную сверку объемов реального потребления Санкт-Петербурга по всем группам продовольственных товаров.    

 — Снизить долю сетей в продовольственном товарообороте города. Для этого разработать программу реального (!) развития магазинов шаговой доступности, торговых фермерских площадок и сельхоз рынков, торгующих исключительно Российской продукцией, путем снижения налогов и льготного предоставления торговых площадей.  

 

 — Законодательно ввести единые технические условия на прием сельхоз продукции для торговых сетей и бюджетных организаций по образцу ГОСТов, включая российские и зарубежные товары.  

 

 — Законодательно вменить в обязанность сетям иметь в специально отведенных местах группу стратегических товаров первой необходимости с фиксированным размером наценки не более 10% с гарантированным наличием в объеме трехсуточного размера продаж. За нарушение этого условия штрафовать в размере вышеуказанного объёма выручки. Не менее 10% площади должно быть отведено группе товаров региональных производителей.  

 

 — Исключить из процесса поставки сельхоз продукции в бюджетные организации посредников и сети, путем заключения прямых договоров с производителями и переработчиками. Для этого разбить конкурсы по лотам, т.е. по группам продукции, производимой в первую очередь в регионе.   

 

 — Ввести в обращение, по образцу стран лидеров сельхоз индустрии, единый стандарт соответствия сельхоз производств, с целью резкого сокращения объема контролирующих органов для Российских хозяйств и снижения уровня непроизводственного персонала, обслуживающего избыточную отчетность.  

 

 — Продолжить и развить программу льготного субсидирования кредитов и закупки техники.  

 

 -Разработать программу поставки натуральных и живых продуктов во все детские образовательные учреждения.  

 

 

Источник:  http://andrey-n-petrov.livejournal.com/4500.html